Евгений Ковтунов (koven66) wrote,
Евгений Ковтунов
koven66

Главный Уральский хребет, Жигаланские водопады и самый редкий мотоцикл

Много раз ловил на форумах вопросы про довольно редкий мотоцикл в России - YAMAHA XTZ660 Tenere 2008 модельного года. Это и вправду довольно редкая модель - продавалась официально в России буквально пару лет. Не пошла тема с одностволкой, русскому потребителю надо все самое крутое, мощное и быстрое, типа: "Где у вас тут самый дорогой? А двести прёт? Дайте два!".

И видимо достаточно большой процент русских Тенер собрался в Нижнем Тагиле, кто бы мог подумать


Под катом немного про мотоцикл и первый наш обкаточный выезд на Главный Уральский Хребет и Жигаланские водопады на Северном Урале


Я владел таким мотиком еще первой серии, которые тогда делали в Италии, а не в Испании, как сейчас. Первый хозяин привез его с Италии самостоятельно и прошел на нем 10 по Монголии, и я 40 с небольшим без каких-либо нареканий - крепкая была машинка, правда задний узел тоже сдавался довольно быстро после грязи, но других замечаний не было. Кувыркался на нем как назад, так и через стекло вперед - никаких последствий. Потом этот мот купил Ваня Ли. Слышал от него, что и сейчас мотоцикл катается с пробегом около или за сотку.
1.


2.


И вот в России начали продажи этой модели. Я купил один из последних и за зиму поставил сдуру на него все, что можно и нельзя. Позже окажется, что Touratech не такое уж качественное, как многие думают - отпало и развалилось почти все, даже расширитель подножки (вот уж казалось бы, в ней-то чему ломаться), кофры пришлось усилить, зеркала просто задрали опускаться (что я с ними только не делал), крепление навика рассыпалось сразу в первую же поездку, о которой ниже и т.д. и т.п.
3.


4.


5.


Вирага нашел в Омске в идеальном состоянии, еще на гарантии и с пробегом 5000. При этом на нем было уже все необходимое: защита, дуги, сумки, прищепка на стекло. Мы тут же притащили его в Тагил
6.


7.


И вот с наступлением весны погнали обкатывать на Северный Урал в местную туристическую мекку - Главный Уральский хребет, плато Кваркуш и стекающая каскадами-водопадами с него река Жигалан.

Это вид на ГУХ с базы Звезда
8.


9.


Ехать малым составом было не так интересно, и с нами рванули несколько квадриков
10.


Ринат на Сутенере не закрыл при выезде кофр, и он, конечно, у него по дороге рассыпался. У меня на прошлой тенерке тоже были такие - не самого лучшего качества, плохо замки работают и сама конструкция жидкая. В этот же момент и у меня, и у Вираги осыпались все поворотники, и туратечевский кредл для монтаны рассыпался в крошку - дорога там интересная, но вообще для ЭНДУРО такие новости, конечно, нонсенс.
11.


Вот появились Уральские горы - красота.
12.


На базе Вадим очень долго занимался ремонтом колеса. Кто знает, то поймет - вставить на тенере колесо обратно без крепкого слова и трех помощников - то еще занятие.
13.


14.


Вот квадрики стоят у жилого корпуса
15.


и вот еще
16.


А вот и мотики. Звиняйте, не со зла Хонду обрезал.
17.


Вот наша небольшая компания - ща опять за флаг насобираю вопросов. Ямаха не спонсор, я там работал штатным знаменосцем.
18.


Это мы у стелы Европа-Азия
19.


Вот такие были с нами лунатики. Кстати, малярный костюм за 100 рублей - классное решение от пыли и грязи.
20.


Вот такие веселые мостики через небольшие речки
21.


22.


На реке Жигалан немного поработали паромщиками
23.


А это тропа вдоль Жигалана к водопадам. Всего каскадов вроде 7, но не каждый доходит даже до второго. У местных североуральских эндуристов есть развлечение забираться туда на мотике.
24.


25.


26.


27.


Жигалан
28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


Горы почти не видно сквозь деревья
36.


37.


Обязательный ритуал купания в ледяной воде. Если окунуться с головой и расслабиться, то совсем не холодно
38.


39.


40.


После купания самые отчаянные пошли дальше на плато.
41.


42.


43.


А это ручей, по которому единственный авто-мото-снегоходный подъем на плато Кваркуш и зимой и летом. Как-то мы попробовали спуститься на снегоходах в другом месте - бились часов шесть.
44.


45.


Мотоциклы (тем более, что они на обкатке) мы мучить не стали и поехали на квадрах.
46.


На самом верху снег не растаял и лежал почти метровой шапкой, преграждая дорогу к скалам Три брата. Мы там уже бывали и не стали биться.
47.


Просто полюбовались видами на Уральские горы, видно Конжак, ГУХ, Косьвинский, Ольвинский камень, вот про Денежкин не помню видно или нет.
48.


49.


50.


51.


52.


Встретили ребят, спускающихся с Кваркуша. Они с Пермской стороны пришли с Красновишерска - пробились, но это было по их словам не легко и не быстро, но они за этим и ехали, а мы так по-лайтовому катались.
53.


Потом вечером опять развернули флаг уже на базе
54.


55.


56.


Немного отдохнули и поехали подниматься на ГУХ напротив базы
57.


58.


59.


По возвращении на базу напились чистейшей и вкусной воды из ручья.
60.


А наутро выявилась еще одна фирменная болячка Тенеры: отпадывает номер вместе с куском пластикового крыла (на первой Тенере я тоже, помню искал полдня у монгольской границы). Поехали искать.
61.


Доехали почти до Кваркуша
62.


63.


И вернувшись, нашли почти у самой базы
64.


И напоследок, если обернуться, то снова горы!
65.


66.


Вот такая вот обкаточка - как раз 1000 км - пора масло менять. Да и поворотники заодним, опять усиливать заднее крыло, колхозить крепление навика, усиливать кофры (загибает и тянет внутреннюю стенку и разбивает крепежные отверстия) и вообще много чего.
Почему-то на новой Тенере Испанской сборки постоянно что-то где-то скрипело и отвинчивалось.
Кто-то скажет, что надо бережнее к технике относиться, но вот не ездится нам по асфальту - что ж сейчас поделать.
Tags: yamaha, ГУХ, Жигалан, Кваркуш, Тагил, Урал
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment