Евгений Ковтунов (koven66) wrote,
Евгений Ковтунов
koven66

Турция 2015. Часть 10 - Арарат

Утро в сирийском кафе было по-настоящему спартанским: на улице, прямо скажем, не месяц май - почти мороз, и все мотоциклы в инее, туалет типа армейского, и вода только холодная, у ряда умывальников выстроились, как на водопой, несколько дальнобоев с полотенцами и зубными щетками. Все прелести кочевой жизни в одном флаконе.

Сколько было градусов ниже ноля, я не знаю, но то, что ниже - это точно. Я достал с самого дна кофров давно забытые и замятые теплые подстежки и перчатки, подогрев включил в положение "греть до локтя".

Первую половину дня ехали в тумане и холоде, пролетал то ли снег, то ли град, и лишь где-то совсем вдалеке в проблесках свинцовых облаков можно было увидеть очертания деревьев и гор. Причем эти облака были не над нами, а на нашем уровне или даже ниже, они как-будто заполняли собой все низины в ландшафте, и было ощущение заснеженных башкирских холмов. Потом уже я увидел в навигаторе, что мы едем на высоте около 2000 метров над уровнем моря - того самого Средиземного моря, которое еще вчера утром обдавало нас теплым ветром и баловало раскаленным солнцем.

К обеду солнце победило и нехотя выползло из-за гор. Теплом оно нас не одарило, но на душе все равно сразу потеплело.



Теперь мы уже могли насладиться настоящими горными пейзажами. А они здесь просто безумно красивые. Кругом пасутся стада, погоняемые пастухами с собаками, то тут, то там появляются деревеньки, и почти никакой цивилизации в виде кафе или АЗС.






Горы на горизонте плавно перешли в перевалы






Иногда даже были города. Как они тут живут? Холод собачий, и не растет ничего, хотя вроде кусками землю возделывают. А ведь у нас на таких высотах только типа экстрим-достопримечательности, куда только на квадре или снежке можно добраться. А тут дороги, дома, города. Средняя высота движения была 1500-1800 метров.


Я наконец нашел в Турции именно то, что искал. Не скажу что прямо альпинист, но горы - это достойная цель путешествия. Чувствуешь себя среди этих многовековых махин совсем маленьким и беззащитным.




К вечеру подъехали к городку Догубаязит, рядом с которым покоится в облаках Арарат.




Городок Догубаязит - это последний наш турецкий город. Арарат в облаках. В городке почти индийский хаос. Только останавливаешься и создаешь пробку из ротозеев. В общем именно то, что я искал.
Протиснувшись по узким улочкам поднялись на гору к дворцу какого-то паши. С него открылся вид на окрестности.








Дворец оказался очень колоритным: по центру хамам, по бокам многочисленные гаремы, везде резные камни.












Заночевали чуть ниже в мотеле, там впервые за все путешествие по Турции попробовали по совету хозяина водку раки.
Познакомились с мотоциклистом из Германии - он в одиночку пошел на Иран, марку мотоцикла не помню, но она была какая-то древняя и сейчас уже наверное не существующая. Он рассказал свои планы, и мне очень захотелось в будущем посетить Иран, ведь там есть города, которым уже около 5 тысяч лет, и там проходил со своими военными армадами Македонский, и там был царь Дарий. И для русского человека там сейчас должно быть не так дорого, как в других странах.

Долго сидели в кафе и обсуждали пройденное. Было как-то легко и очень грустно, ведь завтра мы уедем из этой прекрасной страны. И, конечно, мы тогда еще не знали, что в конце 2015 года так кардинально поменяются российско-турецкие отношения. Если бы знали, то расставание было бы еще хуже.

Утро порадовало солнцем и почти теплом. Дорога вдоль Армянской границы (а переходов с Турцией нет) через Карс на Вале, как лебединая песня Турции, просто заворожила: перевал за перевалом, серпантин поднимается вверх, открывая бесконечный вид на горные долины, и снова срывается вниз.
















По дороге удивлялся иранским фурам - они как-то заползают в эти горы, пыхтят, но лезут.

Турецкую границу проскочили за пару минут. Боялись, что на полицейском контроле припомнят штрафы батюшке и Ринату, но пронесло - видимо не успели дойти.

А вот на Грузинской стороне поторчали около часа. Вернее прошли, но долго ждали возвращения паспортов. Все время ожидания уже на грузинской стороне душевно разговаривали с пограничниками. Оказалось, что в эти дни Ночные Волки во главе с Хирургом попали в какой-то скандал в Тбилиси, и сейчас досконально проверяют всех мотоциклистов из России, потом мы встретили на дороге несколько мотоколонн с московскими номерами, сопровождаемых огромными пикапами.

Офицер на границе поделился, что Грузия всегда рада нам, и нет никаких препон на границе, но вот в Россию грузин просто так не пускают, а ведь там у них много родственников живых и захороненных на русской стороне. Подъехали на АЗС с кафе - тут же нас окружили мужики и давай просить и даже требовать поговорить с ними на русском языке, по которому они так истосковались (по их словам). Я долго стоял с ними и слушал, говорили в основном они, и говорили о тоске по России.

В кафе мы основательно поели. Эх, не могу вспоминать эти хачапури и чахохбили - слюни сразу текут. Вот умеют в Грузии готовить - и вкусно, и много. Хозяин кафе порекомендовал нам местные сорта вин, и мы основательно затарились бутылками, правда боялись, что на границе могут отобрать, а так бы еще набрали. К слову, на границе досмотра не было никакого, и если бы это знать, то можно было бы цистерну прихватить.


Как я планировал ранее, Грузию мы оставили на обратную дорогу, но все здесь было настолько интересным и вкусным, что грешно было проскочить ее по-быстрому. Решили оставить ее на будущее. Проскочили все ходом: и Боржоми и Тбилиси и много еще знакомых и не очень названий. Помню, как я радовался свинке, перебегающей дорогу - ни в Дагестане, ни в Азербайджане, ни в Турции мы не могли ее видеть.


Не могу без тоски писать про конец нашей поездки, дорога обратно всегда грустнее, а после стольких впечатлений - в сотни раз.
Поэтому неуклюже сверну свой рассказ (может в старости допишу в мемуарах концовку), но напоследок порадую грузинским видами, ради которых хочу вернуться туда











p.s. И вот так оно дома - 10 мая :)


p.p.s. Очень и очень грустно от современных разногласий между разными странами, еще больнее от политики, переходящей в реальные войны. На сегодняшний день вряд ли получится повторить такой трип. Вернее уверен, что можно, но сколько крови выпьют на границе. Сколько различных условностей на одном континенте: украинцы сейчас вряд ли гоняют также свободно в Крым, мы - в Турцию, я уж молчу про конфликты между Арменией и Турцией, и Азербайджаном и Арменией, в Сирию то же сейчас вряд ли.
Верю только, что люди во всех странах одинаково люди. И не видел за все время ни разу никаких недобрых взглядов и плохого отношения. Всем мир.



Ссылки на другие части:

Часть 1. Ралли "Золото Кагана". Астрахань

Часть 2. Крым

Часть 3. Дагестан

Часть 4. Азербайджан, Грузия

Часть 5. Берег Турецкий (до Стамбула)

Часть 6. Стамбул-Константинополь-Царь-Град

Часть 7. Прекрасная Турция

Часть 8. Горная Турция

Часть 9. Каппадокия
Tags: Арарат, Догубаязит, Техника Движения, Турция, дальнобой, мотодальнобой, мототуризм, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments