Евгений Ковтунов (koven66) wrote,
Евгений Ковтунов
koven66

Турция 2015. Часть 10 - Арарат

Утро в сирийском кафе было по-настоящему спартанским: на улице, прямо скажем, не месяц май - почти мороз, и все мотоциклы в инее, туалет типа армейского, и вода только холодная, у ряда умывальников выстроились, как на водопой, несколько дальнобоев с полотенцами и зубными щетками. Все прелести кочевой жизни в одном флаконе.

Сколько было градусов ниже ноля, я не знаю, но то, что ниже - это точно. Я достал с самого дна кофров давно забытые и замятые теплые подстежки и перчатки, подогрев включил в положение "греть до локтя".

Первую половину дня ехали в тумане и холоде, пролетал то ли снег, то ли град, и лишь где-то совсем вдалеке в проблесках свинцовых облаков можно было увидеть очертания деревьев и гор. Причем эти облака были не над нами, а на нашем уровне или даже ниже, они как-будто заполняли собой все низины в ландшафте, и было ощущение заснеженных башкирских холмов. Потом уже я увидел в навигаторе, что мы едем на высоте около 2000 метров над уровнем моря - того самого Средиземного моря, которое еще вчера утром обдавало нас теплым ветром и баловало раскаленным солнцем.

К обеду солнце победило и нехотя выползло из-за гор. Теплом оно нас не одарило, но на душе все равно сразу потеплело.



Теперь мы уже могли насладиться настоящими горными пейзажами. А они здесь просто безумно красивые. Кругом пасутся стада, погоняемые пастухами с собаками, то тут, то там появляются деревеньки, и почти никакой цивилизации в виде кафе или АЗС.






Горы на горизонте плавно перешли в перевалы






Иногда даже были города. Как они тут живут? Холод собачий, и не растет ничего, хотя вроде кусками землю возделывают. А ведь у нас на таких высотах только типа экстрим-достопримечательности, куда только на квадре или снежке можно добраться. А тут дороги, дома, города. Средняя высота движения была 1500-1800 метров.


Я наконец нашел в Турции именно то, что искал. Не скажу что прямо альпинист, но горы - это достойная цель путешествия. Чувствуешь себя среди этих многовековых махин совсем маленьким и беззащитным.




К вечеру подъехали к городку Догубаязит, рядом с которым покоится в облаках Арарат.




Городок Догубаязит - это последний наш турецкий город. Арарат в облаках. В городке почти индийский хаос. Только останавливаешься и создаешь пробку из ротозеев. В общем именно то, что я искал.
Протиснувшись по узким улочкам поднялись на гору к дворцу какого-то паши. С него открылся вид на окрестности.








Дворец оказался очень колоритным: по центру хамам, по бокам многочисленные гаремы, везде резные камни.












Заночевали чуть ниже в мотеле, там впервые за все путешествие по Турции попробовали по совету хозяина водку раки.
Познакомились с мотоциклистом из Германии - он в одиночку пошел на Иран, марку мотоцикла не помню, но она была какая-то древняя и сейчас уже наверное не существующая. Он рассказал свои планы, и мне очень захотелось в будущем посетить Иран, ведь там есть города, которым уже около 5 тысяч лет, и там проходил со своими военными армадами Македонский, и там был царь Дарий. И для русского человека там сейчас должно быть не так дорого, как в других странах.

Долго сидели в кафе и обсуждали пройденное. Было как-то легко и очень грустно, ведь завтра мы уедем из этой прекрасной страны. И, конечно, мы тогда еще не знали, что в конце 2015 года так кардинально поменяются российско-турецкие отношения. Если бы знали, то расставание было бы еще хуже.

Утро порадовало солнцем и почти теплом. Дорога вдоль Армянской границы (а переходов с Турцией нет) через Карс на Вале, как лебединая песня Турции, просто заворожила: перевал за перевалом, серпантин поднимается вверх, открывая бесконечный вид на горные долины, и снова срывается вниз.
















По дороге удивлялся иранским фурам - они как-то заползают в эти горы, пыхтят, но лезут.

Турецкую границу проскочили за пару минут. Боялись, что на полицейском контроле припомнят штрафы батюшке и Ринату, но пронесло - видимо не успели дойти.

А вот на Грузинской стороне поторчали около часа. Вернее прошли, но долго ждали возвращения паспортов. Все время ожидания уже на грузинской стороне душевно разговаривали с пограничниками. Оказалось, что в эти дни Ночные Волки во главе с Хирургом попали в какой-то скандал в Тбилиси, и сейчас досконально проверяют всех мотоциклистов из России, потом мы встретили на дороге несколько мотоколонн с московскими номерами, сопровождаемых огромными пикапами.

Офицер на границе поделился, что Грузия всегда рада нам, и нет никаких препон на границе, но вот в Россию грузин просто так не пускают, а ведь там у них много родственников живых и захороненных на русской стороне. Подъехали на АЗС с кафе - тут же нас окружили мужики и давай просить и даже требовать поговорить с ними на русском языке, по которому они так истосковались (по их словам). Я долго стоял с ними и слушал, говорили в основном они, и говорили о тоске по России.

В кафе мы основательно поели. Эх, не могу вспоминать эти хачапури и чахохбили - слюни сразу текут. Вот умеют в Грузии готовить - и вкусно, и много. Хозяин кафе порекомендовал нам местные сорта вин, и мы основательно затарились бутылками, правда боялись, что на границе могут отобрать, а так бы еще набрали. К слову, на границе досмотра не было никакого, и если бы это знать, то можно было бы цистерну прихватить.


Как я планировал ранее, Грузию мы оставили на обратную дорогу, но все здесь было настолько интересным и вкусным, что грешно было проскочить ее по-быстрому. Решили оставить ее на будущее. Проскочили все ходом: и Боржоми и Тбилиси и много еще знакомых и не очень названий. Помню, как я радовался свинке, перебегающей дорогу - ни в Дагестане, ни в Азербайджане, ни в Турции мы не могли ее видеть.


Не могу без тоски писать про конец нашей поездки, дорога обратно всегда грустнее, а после стольких впечатлений - в сотни раз.
Поэтому неуклюже сверну свой рассказ (может в старости допишу в мемуарах концовку), но напоследок порадую грузинским видами, ради которых хочу вернуться туда











p.s. И вот так оно дома - 10 мая :)


p.p.s. Очень и очень грустно от современных разногласий между разными странами, еще больнее от политики, переходящей в реальные войны. На сегодняшний день вряд ли получится повторить такой трип. Вернее уверен, что можно, но сколько крови выпьют на границе. Сколько различных условностей на одном континенте: украинцы сейчас вряд ли гоняют также свободно в Крым, мы - в Турцию, я уж молчу про конфликты между Арменией и Турцией, и Азербайджаном и Арменией, в Сирию то же сейчас вряд ли.
Верю только, что люди во всех странах одинаково люди. И не видел за все время ни разу никаких недобрых взглядов и плохого отношения. Всем мир.



Ссылки на другие части:

Часть 1. Ралли "Золото Кагана". Астрахань

Часть 2. Крым

Часть 3. Дагестан

Часть 4. Азербайджан, Грузия

Часть 5. Берег Турецкий (до Стамбула)

Часть 6. Стамбул-Константинополь-Царь-Град

Часть 7. Прекрасная Турция

Часть 8. Горная Турция

Часть 9. Каппадокия
Tags: Арарат, Догубаязит, Техника Движения, Турция, дальнобой, мотодальнобой, мототуризм, путешествия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments